Новая копейка ваз 2101 жигули 2018


В качестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 – модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой» версии, то итальянцы на тот момент располагали моделью 125, которую они и видели в качестве прототипа для советской модификации «люкс». Однако из-за серьезных конструктивных отличий моделей 124 и 125 советская сторона отвергла это предложение ввиду его сомнительной целесообразности – по сути, пришлось бы осваивать две схожие внешне, но при этом разные модели одного класса. На ВАЗе же планировали максимально унифицировать новые авто «по платформе», сконцентрировавшись на отличиях в экстерьере и интерьере.

1 / 7

Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше

2 / 7

Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше

3 / 7

Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше

4 / 7

Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше

5 / 7

Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше

6 / 7

Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше

7 / 7

Fiat 125 впоследствии выпускали в Польше

Совместная работа

Поскольку и сам Fiat в то время работал над «улучшенной» версией 124-й модели под названием Special, итальянским и советским проектами занимались параллельно и совместно.

То есть ВАЗ-2103 не является конкретной моделью какого-то Фиата – скорее, это совместная разработка специалистов из Тольятти и Турина, в результате которой появилась наша «трёшка» и их «Спечиале».

1 / 3

Ранний Fiat 124S: похоже, но не «трёшка»

2 / 3

Ранний Fiat 124S: похоже, но не «трёшка»

3 / 3

Ранний Fiat 124S: похоже, но не «трёшка»

Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat – разумеется, утверждая решения с представителями ВАЗа. Обилие хрома на модели объяснялось просто – «трёшка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца, указывая на то, что этот автомобиль практически в полтора раза дороже базовой «Копейки».

У ВАЗ-2103 есть важное отличие в экстерьере от Fiat-124S: передняя часть имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе сопряжения с решеткой радиатора и капотом стали заметно острее. Благодаря этому приёму «трёшка» выглядела ощутимо динамичнее и ВАЗ-2101, и итальянского собрата-«Спечиале».

1 / 3

В семидесятые годы ВАЗ-2103 смотрелся дорого, эффектно и стремительно

2 / 3

В семидесятые годы ВАЗ-2103 смотрелся дорого, эффектно и стремительно

3 / 3

В семидесятые годы ВАЗ-2103 смотрелся дорого, эффектно и стремительно

Динамичность образа обеспечивали и четыре круглые фары – новое решение для автомобилей ВАЗ. Отражатели и стёкла уменьшенного диаметра позволили визуально сделать автомобиль более плоским и широким – в первую очередь за счет того, что решетка радиатора полностью «охватывала» оптику, образуя единый горизонтальный модуль. Даже такая, казалось бы, мелкая деталь, как повторитель поворотов, на ВАЗ-2103 выполнена очень необычно, и она тоже всячески подчеркивает динамичность своей ромбической формой. Именно поэтому кажется, что «трёшка» едет, даже если она просто стоит на месте.

Оригинальный повторитель ВАЗ-2103

Оригинальный повторитель ВАЗ-2103

Конечно, многочисленные хромированные полоски подчеркивали стремительность силуэта и словно удлиняли его визуально, лишая машину эффекта «мыльницы».

vaz_2103_-zhiguli-_4

Если у ВАЗ-2101 передняя и задняя части кузова были практически равной длины, то у третьей модели перепутать корму с передком было невозможно. При этом не будем забывать, что унификация по кузову с «единичкой» была максимальной и составляла около 80% – по сути, новая машина отличалась только навесными панелями передка и задка, полностью сохранив прежнюю силовую структуру и среднюю часть.

1 / 3

Оригинальный колёсный диск 1974 года выпуска

2 / 3

Хром везде – даже на решетках вытяжной вентиляции!

3 / 3

Именно так выглядит заводская насадка глушителя ВАЗ-2103

Применение такого количества горизонтальных молдингов на расположенных рядом, но разных деталях кузова, вызывало опасение у советских технологов – а совпадут ли в итоге линии на товарных автомобилях? Ведь малейшее отклонение в расположении отверстий на крыльях и дверях было чревато «некрасивостью», исправить которую было бы совсем непросто. «Фиатовские» специалисты заверили заводчан, что уровень технологий Фиата позволит обеспечить единую линию всех молдингов даже в том случае, если отверстия будут выполнены на штампах, а не сделаны во время сборки уже на готовом кузове. Впоследствии утверждения «фиатовцев» подтвердились на деле.

1 / 3

«Трёшки» не комплектовались подкрылками, из-за чего полости за передними колесами довольно быстро ржавели. Бывают и исключения - автомобиль 1974 года на фото ни разу не реставрировался.

2 / 3

«Трёшки» не комплектовались подкрылками, из-за чего полости за передними колесами довольно быстро ржавели. Бывают и исключения - автомобиль 1974 года на фото ни разу не реставрировался.

3 / 3

«Трёшки» не комплектовались подкрылками, из-за чего полости за передними колесами довольно быстро ржавели. Бывают и исключения - автомобиль 1974 года на фото ни разу не реставрировался.

Проблемы и решения

Не обходилось и без проблем. Уже когда «трёшки» начали сходить с конвейера, выяснилось, что при езде по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный и непонятный скрип, источник которого удалось установить лишь в ходе многочисленных исследований. Как оказалось, при определенном сопряжении рамки ветрового окна с усилителем стойки как раз и возникает злосчастный звук. Причиной же скрипа являлась неправильная наладка одного из вырубных штампов по производству кузовных деталей.

1 / 7

Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)

2 / 7

Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)

3 / 7

Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)

4 / 7

Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)

5 / 7

Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)

6 / 7

Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)

7 / 7

Задние фонари 2103 производства Stars (Италия), Altissimo (Италия), Красный Октябрь (СССР)

С большим трудом в СССР осваивали технологию двухцветного литья для производства задних фонарей ВАЗ-2103. Если на первых «трёшках» встречались фонари итальянского производства (Stars и Altissimo), то впоследствии оптику начали выпускать на заводе «Красный октябрь». Однако сначала технологам и конструкторам пришлось решать множество проблем: рассеиватель рассыпался по стыку цветов, пластмасса не сваривалась… Из-за сложностей с расположением катафота на красной части рассеивателя пришлось даже… «перевернуть его вверх ногами», установив красную секцию вместе со злополучным рассеивателем сверху, а не снизу фонаря.

lada_1500_s_12

1 / 4

Вписав тольяттинскую ладью в фиатовский корпус, итальянцы несколько исказили пропорции.

2 / 4

Вписав тольяттинскую ладью в фиатовский корпус, итальянцы несколько исказили пропорции.

3 / 4

Вписав тольяттинскую ладью в фиатовский корпус, итальянцы несколько исказили пропорции.

4 / 4

Вписав тольяттинскую ладью в фиатовский корпус, итальянцы несколько исказили пропорции.

Да и с передними фарами возникла технологическая проблема: новая оптика требовала высокой точности по геометрии отражателя и рассеивателя, чего советская автомобильная промышленность на тот момент обеспечить не могла. В итоге на первых автомобилях применяли импортные фары (итальянские Carello, а позже – чешской фирмы Autopal), в то время как в СССР выпускали только «горшок»-корпус. Лишь к моменту запуска в производство модели ВАЗ-2106 в 1976 году удалось наладить производство полностью отечественной передней оптики.

Фары Carello на ВАЗ-2103 1973 года

Фары Carello на ВАЗ-2103 1973 года

1 / 2

Фары Autopal на ВАЗ-2103 1974 года

2 / 2

Фары Autopal на ВАЗ-2103 1974 года

1 / 7

Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»

2 / 7

Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»

3 / 7

Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»

4 / 7

Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»

5 / 7

Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»

6 / 7

Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»

7 / 7

Stars, Altissimo, Foredit, Vitaloni, Bakony – чудом сохранившиеся в оригинале ранние машины являются настоящим кладезем «артефактов»

Отличительная особенность ранних «трёшек» - белый шильдик с надписью Жигули

Отличительная особенность ранних «трёшек» – белый шильдик с надписью «Жигули»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA ВАЗ-2103 1973 года выпуска с номером кузова №002602. Автомобиль не реставрировался

1 / 2

Маркировка на стёклах - 2101

2 / 2

Маркировка на стёклах - 2101

1 / 2

Приметы первых ВАЗ-2103: обивка потолка в «частую дырочку» и хром на центральной консоли

2 / 2

Приметы первых ВАЗ-2103: обивка потолка в «частую дырочку» и хром на центральной консоли

1 / 2

До 1974 года номер кузова выбивали на вертикальной поверхности щита моторного отсека

2 / 2

До 1974 года номер кузова выбивали на вертикальной поверхности щита моторного отсека

Статьи / История

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, "русифицированной версии" Fiat 124 1966 года. Внешне советская "копейка" как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не...

40660 1 0 16.09.2016

Еще одна интересная особенность «трёшки» – радиальные колеса ИЯ-170, которые были чуть шире и заметно мягче дубовых «диагоналок» И-151.

Как и было запланировано, в IV квартале 1972 года на ВАЗе начался выпуск ВАЗ-2103. Изначально завод должен был изготовить первую партию из 500 автомобилей, однако генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков принял решение выпустить еще 1 500 «сверхплановых» машин.

Из-за нехватки некоторых комплектующих (в основном, деталей интерьера) вместо обычных автомобилей были сделаны так называемые гибриды 2103В (В – «временный») с панелью приборов и сиденьями от «Копейки».

Советское издание «Огонёк» в честь 55-летия Великого Октября обратилось к руководству завода с предложением устроить рекламный пробег по странам СЭВ на вазовских машинах. Директор В. Поляков решил убить двух зайцев одним выстрелом, сделав «разведку боем», то есть отправив в Европу свою новейшую модель. Ведь экспорт (как источник валютного дохода) для Волжского автозавода был важен всегда, в том числе и в первые годы работы.

1 / 4

В некоторых европейских странах модель носила название Lada Comtesse, в Великобритании - Lada Diva, в Канаде - Toscana.

2 / 4

В некоторых европейских странах модель носила название Lada Comtesse, в Великобритании - Lada Diva, в Канаде - Toscana.

3 / 4

В некоторых европейских странах модель носила название Lada Comtesse, в Великобритании - Lada Diva, в Канаде - Toscana.

4 / 4

В некоторых европейских странах модель носила название Lada Comtesse, в Великобритании - Lada Diva, в Канаде - Toscana.

Lada Diva – праворульная версия для рынка Великобритании

Lada Diva – праворульная версия для рынка Великобритании

Роскошь – доступная и не очень

Конечно, после ВАЗ-2101 в глазах как советских, так и восточноевропейских автомобилистов салон «правильной трёшки» выглядел просто роскошно – ворсовый ковёр, комбинация из пяти отдельных круглых приборов, включая тахометр и указатель давления масла в двигателе…

1 / 3

Салон ВАЗ-2103 в середине семидесятых смотрелся просто роскошно

2 / 3

Салон ВАЗ-2103 в середине семидесятых смотрелся просто роскошно

3 / 3

Салон ВАЗ-2103 в середине семидесятых смотрелся просто роскошно

1 / 3

В первые годы на товарных машинах встречалось очень необычное сочетание цветов обивки

2 / 3

В первые годы на товарных машинах встречалось очень необычное сочетание цветов обивки

3 / 3

В первые годы на товарных машинах встречалось очень необычное сочетание цветов обивки

1 / 2

Красно-чёрный салон смотрелся очень эффектно. Особенно – в сочетании с тёмным кузовом

2 / 2

Красно-чёрный салон смотрелся очень эффектно. Особенно – в сочетании с тёмным кузовом

А ведь вверху центральной части «торпеды» даже красовались… стрелочные часы! Не забыли конструкторы предусмотреть и место для «большого» радиоприёмника, дополнив панель приборов центральной консолью.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью

Омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью

Даже голый металл в верхней части дверей со стороны салона прикрыли специальными накладками-«батонами», благодаря чему угадать цвет кузова машины изнутри было практически невозможно. В итоге владельцы более ранней модели сразу поняли, что «тройка» практически во всем настолько же лучше их машин, насколько она дороже.

В каждой, даже самой небольшой детали интерьера чувствовалось концептуальное отличие от «Копейки» – салон ВАЗ-2103 не меньше, чем экстерьер, сообщал своим обитателям о том, что это – советское «лакшери» ценой 7 500 рублей: на целых две тысячи «целковых» дороже обычных Жигулей!

Сигнальный фонарь загорался при открытии передних дверей

Сигнальный фонарь загорался при открытии передних дверей

Цвет кузова был указан на специальной бумажной табличке, наклеенной изнутри багажного отделения

Цвет кузова был указан на специальной бумажной табличке, наклеенной изнутри багажного отделения

Элемент роскоши – зеркальце для пассажира на внутренней стороне солнцезащитного козырька

Элемент роскоши – зеркальце для пассажира на внутренней стороне солнцезащитного козырька

1 / 2

Советское luxury

2 / 2

Советское luxury

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Впрочем, отличия «трёшки» от более простой «Копейки» бросались не только в глаза, но и в уши – из-за куда более эффективной шумоизоляции и дополнительной секции глушителя судить, сидя в салоне машины, о том, работает ли двигатель, можно было буквально только по тахометру, который выглядел отнюдь не лишней деталью.

Никаких шуток: будучи очень тихими, моторы ранних «трёшек» и вправду поражали современников не только низким уровнем шума, но и своим «боевым характером».

На ранних машинах «одеяло» капота отличалось узором стежков

На ранних машинах «одеяло» капота отличалось узором стежков

Дело техники

Среди других нововведений ВАЗ-2103 – вакуумный усилитель тормозов. Интересно, что поначалу заводчане столкнулись с проблемой чрезмерной эффективности работы «вакуумника», из-за чего колеса на «трёшке» слишком рано и резко блокировались.

1 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

2 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

3 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

4 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

5 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

6 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

7 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

8 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

9 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

10 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

11 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

12 / 12

Как в старом "За Рулем": примерно так выглядели фотографии ВАЗ-2103 в бумажных журналах тех лет. Автомобиль 1974 года на фото – не реставрировался

Как и в случае с ВАЗ-2101, приёмочные испытания Государственной комиссией новая модель проходила уже «по факту» – то есть после постановки на конвейер. Ведь вопрос о том, будет выпускаться «трёшка» или нет, не стоял в принципе. Тем не менее испытания проходили по полной программе и безо всяких скидок – колонна из четырех автомобилей ВАЗ (два ВАЗ-2103 и две «Копейки» – для сравнения) с честью выдержали весь цикл нагрузок в различных условиях и климатических зонах. В начале 1974 года Межведомственная комиссия вынесла вердикт, подписав акт и протокол испытаний. Так «трёшка» с полным правом могла считаться серийным автомобилей, прошедшим госприёмку по всем правилам. Не просто так в декабре 1974 года именно эту модель отметили Знаком качества. А еще годом ранее, 21 декабря 1973-го, в Тольятти был выпущен миллионный автомобиль – и, разумеется, им оказалась наиболее современная на тот момент «трёшка».

Миллионный автомобиль ВАЗ

Миллионный автомобиль ВАЗ

Несмотря на то, что некоторые мелочи (проводка, карбюратор) со временем «тройке» достались от младших моделей (2106 и 2107 соответственно), внешний вид автомобиля вплоть до окончания производства оставался неизменным. Оно и понятно: «трёшка» получилась настолько цельной, что модернизировать её «малой кровью» – считай, испортить. Да и не нужно это было, ведь кроме ВАЗ-2103, Волжский завод одновременно выпускал и «Копейку», и «одиннадцатую», и «шестёрку», и «пятёрку», и «семёрку»… Если отбросить фактор пресловутого дефицита, у потребителя к началу восьмидесятых годов появился достаточно неплохой выбор из Жигулей на разный вкус и кошелёк.

1 / 4

Машины первого года выпуска с «глухой» панелью

2 / 4

Машины первого года выпуска с «глухой» панелью

3 / 4

Машины первого года выпуска с «глухой» панелью

4 / 4

Машины первого года выпуска с «глухой» панелью

Впрочем, ранние автомобили первых двух лет выпуска можно отличить от более поздних «трёшек» по передней панели кузова – если, конечно, деталь не меняли в процессе эксплуатации. У самых первых машин фартук был выполнен глухим – то есть без каких-либо дополнительных отверстий под решёткой радиатора.

1 / 3

Тёрка встречается на автомобилях 1974 года

2 / 3

Тёрка встречается на автомобилях 1974 года

3 / 3

Тёрка встречается на автомобилях 1974 года

На машинах 1973-1974 годов панель отличалась наличием «тёрки» – множества мелких вентиляционных отверстий.

1 / 2

Поздний Fiat 124S. «Очки» вокруг фар схожи с решением на ВАЗ-2106

2 / 2

Поздний Fiat 124S. «Очки» вокруг фар схожи с решением на ВАЗ-2106

Более же поздние «трёшки» получили две горизонтальные прорези – точно как на Fiat 124S последних лет выпуска. Позже такое же решение применили и на «шестёрке».

Многие советские автомобилисты сознательно отказывались от более «пластмассовой шестёрки» в пользу проверенного временем и дороже отделанного ВАЗ-2103.

Естественно, автомобиль с улучшенными экстерьером и интерьером не мог довольствоваться скромным 1,2-литровым двигателем «Копейки». Рабочий объем агрегата с индексом 2103 увеличился до 1 451 «кубика» за счет изменения хода поршня до 80 мм при неизменном диаметре поршней (76 мм). Прибавка мощности вышла довольно ощутимой – с 62 до 75 л. с., что обеспечило потяжелевшей до 1 030 кг машине неплохие динамические показатели. Так, первую «сотню» с места «трёшка» брала за 19 секунд, а максимальная скорость составляла впечатляющие по тем временам 150 км/ч.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Быстрая и комфортабельная машина сразу стала своего рода эталоном, превосходящем по динамическим качествам все остальные советские легковушки, включая «номенклатурную» Волгу. Лишь выход еще большего «люкса» под названием ВАЗ-2106 несколько ослабил позиции «трёшки». Впрочем, вплоть до снятия машины с производства в 1985 году третья модель ВАЗа пользовалась популярностью и считалась престижной.

Новшества ВАЗ-2103:

  • Раздельное головное освещение
  • Фонарь заднего хода
  • Сигнальные фонари на торцах передних дверей
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Автоматический подвод задних колодок к барабанам по мере износа
  • Дополнительный задний глушитель
  • Радиальные шины
  • Тахометр
  • Счетчик суточного пробега
  • Место под радиоприёмник стандарта DIN
  • Сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости
  • Откидной подлокотник на заднем сидении
  • Ворсовый ковер пола
  • Ремни безопасности

Опрос

Какой из "классических" седанов самый настоящий?
  • 2101
  • 2103
  • 2105
  • 2106
  • 2107
  • 2103 59%, 557

    557 59%

    59% от всех голосов

  • 2106 18%, 167

    167 18%

    18% от всех голосов

  • 2101 16%, 152

    152 16%

    16% от всех голосов

  • 2107 5%, 50

    50 5%

    5% от всех голосов

  • 2105 2%, 15

    15 2%

    2% от всех голосов

  • 2101
  • 2103
  • 2105
  • 2106
  • 2107

Теги: История , российские автомобили , Lada

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0


Источник: http://www.kolesa.ru/article/chetyre-glaza-vaza-istoriya-razrabotki-vaz-2103



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Новая Копейка ВАЗ фото, цена
Ошибка в больничном листе как исправить 2018 образецРаннее бронирование на новый год 2018Как добраться в жуковский на макс 2018Если бы я была мужчиной фильм 2018 кинопоискКогда будет день карсуна в 2018 году


Новая копейка ваз 2101 жигули 2018 Новая копейка ваз 2101 жигули 2018 Новая копейка ваз 2101 жигули 2018 Новая копейка ваз 2101 жигули 2018 Новая копейка ваз 2101 жигули 2018 Новая копейка ваз 2101 жигули 2018