Новые пдд рф 2018 г с последними



Согласно п.4 ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны «назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта».

Так же согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», организации, производящие эксплуатацию транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области безопасности дорожного движения.

Аттестации подлежат лица занимающие следующие должности:

Начальники:

  • отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля, предприятий транспорта;
  • колонн (маршрутов), отрядов.

Специалисты:

  • диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

Для получения аттестации необходимо выбрать учебное заведение и пройти обучение. Обучение платное, самостоятельно пройти обучение не получится, нужно обязательно занимать одну из вышеперечисленных должностей.

Полный курс обучения включает в себя:

  • Обучение по безопасности дорожного движения (БДД) — 48 часов.
  • Обучение по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ — 82 часа.

Программа обучения ответственного за безопасность дорожного движения (БДД) включает в себя изучение дорожно-транспортной аварийности, изучение ситуаций, связанных с повышенной опасностью, организации первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, нормативно-правового регулирования дорожного движения, анализ опасных участков и условий перевозки пассажиров и грузов на них.

Кроме обучения по БДД, необходимо пройти обучение и аттестацию по курсу «Организация перевозок автомобильным транспортом на территории РФ». Без этой аттестации удостоверение по БДД не выдается. Данный курс проходит совместно с обучением по БДД.

В среднем курс лекций длится три — четыре недели, далее внутренний экзамен в учебном заведении. После прохождения курсов обучения и внутренного экзамена, учебным заведением выдаются удостоверения подтверждающие это:

  • Удостоверение о повышении квалификации по программе: «Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте»;
  • Удостоверение о прохождении обучения и сдаче экзамена на профессиональную компетентность в области перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ.

Далее необходимо оплатить госпошлину и пройти государственную аттестацию в УГАДН. Конечным результатом, после успешной сдачи экзамена, должно быть полученное на руки Удостоверение о том что вы прошли аттестацию в комиссии Центрального Управления государственного автодорожного надзора и соответствуете занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.

Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого. Первичная аттестация проводится в течении первого месяца вступления в должность, далее последующая переаттестация проводится раз в 5 лет.

Единых билетов для аттестации по БДД на данный момент нет. Законодательно не закреплено ни содержание ни количество экзаменационных билетов. Каждый территориальный УГАДН сам занимается разработкой вопросов и ответов для аттестации. В некоторых случаях на сайтах территориальных УГАДН можно найти билеты и списки учебных заведений на странице «Деятельность/Аттестация».

Ниже представлен пример экзаменационных билетов с ответами действующих до 31.12.2015 года в УГАДН города Москвы. Хотя эти билеты уже не актуальны, и с 1 января 2016 года внесены изменения, всё равно стоит с ними ознакомится.

Билеты с ответами до 31.12.2015 года.

ТЕМА No 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ.

Вопрос 1. Что подтверждает профессиональную пригодность руководителя или

предпринимателя?

Пункт 2 совместного приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ No 13/11 от 11.03.1994г. «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности руководителей и специалистов предприятий транспорта» гласит: «Исполнительные руководители и специалисты предприятий транспорта независимо от форм собственности, связанные с обеспечением БДД должны иметь диплом об окончании специального учебного заведения, либо удостоверение о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автотранспортом в пределах РФ», а так же удостоверение о прохождении аттестации по форме установленной данным положением (1 раз в 5 лет)».

Вопрос 2. Укажите основные задачи государственного автодорожного надзора.

Регулирование рынка транспортных услуг.

Вопрос 3. Для чего предназначен государственный автодорожный надзор?

Контроль за соблюдением транспортного законодательства, правил БДД и экологических требований при эксплуатации транспорта.

Вопрос 4. Имеется ли действующий закон РФ, конкретно регулирующий вопросы дорожной безопасности?

Федеральный закон No 196 – ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», с изменениями от 25.04.1999г., 25.04.2002г., 10.01.2003г.

Вопрос 5. Какая статья Федерального закона о БДД регламентирует требования по обеспечению безопасности движения к владельцам транспортных средств?

Статья 20 Федерального закона No 196 – ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Вопрос 6. Имеется ли в настоящее время действующая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на ряд лет»?

Имеется. Проект Постановления правительства «Повышение БДД в 2013 –

2020 гг.» (федеральная целевая программа).

Вопрос 7. Какие виды перевозок подлежат лицензированию?

Согласно статье 17 Федерального закона No 128 – ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию: перевозки пассажиров на коммерческой основе автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Вопрос 8. В каких случаях может иметь место отказ в выдаче лицензии на перевозку пассажиров?

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1. Наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной

информации.

2. Невыполнение требований и условий лицензии.

Вопрос 9. Какой предельный срок выдачи лицензии или уведомления об отказе в выдаче со дня подачи заявления?

45 дней со дня подачи заявки.

Вопрос 10. На какой срок выдается лицензия?

Бессрочно.

Вопрос 11. В каких величинах оценивается уровень автомобилизации в стране?

Количество легковых автомобилей / 1000 жителей. Уровень автомобилизации по Москве 300 автомобилей, по РФ 200.

Вопрос 12. Какие ежегодные показатели погибших от ДТП, происходящих на дорогах России?

20 – 30 тысяч человек.

Вопрос 13. Обязаны ли владельцы транспортных средств вести учет нарушений ПДД водителями?

Обязаны т.к. на основании статьи 9.1. Федерального закона No 196 – ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» на территории РФ осуществляется государственный учет основных показателей состояния БДД в т.ч. ДТП.

Вопрос 14. Система активной безопасности автомобиля обеспечивает: Снижение и предотвращение возникновения ДТП.

Вопрос 15. Система пассивной безопасности автомобиля обеспечивает: уменьшение тяжести последствий ДТП, т.е. инерционных нагрузок,

действующих на пассажиров в момент столкновения, защиту пассажиров и водителя от травм и увечий при ударе о внутренние поверхности кабины водителя.

ТЕМА No 2. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вопрос 16. Какой орган федеральной власти утверждает Правила дорожного движения (ПДД)?

ПДД утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ No 1090 от 23.10.1993г, с последними изменениями Постановление Правительства РФ No 621 от 23.07.2013г. Введены в действие с 29.07.2013г.

Вопрос 17. Какие автомобили должны быть обеспечены противооткатными упорами в количестве не менее 2-х штук?

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн,

автобусы с разрешенной максимальной массой более 5 тонн.

Вопрос 18. На каком расстоянии от автомобиля водитель должен установить знак аварийной остановки при ДТП на автомобильной дороге в населенном пункте?

Вопрос 19. На каком расстоянии от автомобиля водитель должен установить знак аварийной остановки при ДТП на автомобильной дороге вне населенного пункта?

Знак выставляется не менее чем за 15 м до транспортного средства в населенном пункте и не менее чем за 30 м – вне населенного пункта.

Вопрос 20. Укажите правильное определение дорожно-транспортного происшествия.

ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

ТЕМА No 3. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.

Вопрос 21. Каков порядок учета погибших в результате ДТП в РФ?

На месте совершения ДТП и в течении 30 суток после.

Вопрос 22. Каких участников ДТП относят к категории раненых?

Раненый – лицо, получившее в результате ДТП телесное повреждение, обусловившее его госпитализацию на срок не менее суток, либо необходимость амбулаторного лечения.

Вопрос 23. По какой причине реже всего происходят ДТП?

Техническое состояние транспортного средства.

Вопрос 24. Какое количество ДТП происходит по вине водителя?

70 – 80 %.

Вопрос 25. Укажите наиболее значимую причину ДТП?

Нарушение ПДД.

Вопрос 26. Какие нарушения, приводящие к ДТП, чаще всего допускают водители транспортных средств?

Наиболее часто являются причинами ДТП нарушение скоростного режима.

Вопрос 27. Движение транспортного средства запрещено:

При нарушении технических нормативов состояния транспортного средства влияющих на безопасное управление (неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, фар и габаритных огней в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, стеклоочистителя со стороны водителя в условиях дождя или снегопада, сцепного устройства при движении с прицепом).

Вопрос 28. Укажите правильное определение тормозного пути автомобиля.

Тормозной путь автомобиля – расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала торможения до полной остановки.

Вопрос 29. Укажите правильное определение остановочного пути.

Остановочный путь автомобиля – расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения опасности до полной остановки.

Вопрос 30. Укажите факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на величину остановочного пути автомобиля.

Скорость движения, сцепные качества покрытия.

Вопрос 31. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на величину остановочного пути автомобиля.

Реакция водителя, скорость движения, сцепные качества покрытия.

Вопрос 32. Какой фактор оказывает наибольшее влияние на величину тормозного пути технически исправного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия (коэффициент сцепления).

Вопрос 33. В каком случае у водителя автомобиля отсутствует техническая возможность путем торможения предотвратить ДТП?

Если остановочный путь превышает расстояние от транспортного средства до места ДТП.

Вопрос 34. Какая максимальная величина тормозного пути допускается для грузового автомобиля?

Вопрос 35. Какая максимальная величина тормозного пути допускается для легкового автомобиля?

Тип транспортного средства:                            Тормозной путь м, не более:

Легковой автомобиль в т.ч. с прицепом           15,8

Грузовой автомобиль, автобус                          19,6

Грузовой автомобиль с прицепом                     19,6

Мотоцикл                                                              7,5

Мотоцикл с прицепом                                          8,2

Вопрос 36. Какая минимальная величина замедления допускается для легкового автомобиля?

Минимальная величина замедления для легкового автомобиля 5,2 м/с2.

Вопрос 37. Могут ли использоваться для контроля тормозной системы максимальное замедление и время срабатывания, как отдельные параметры?

Нет, т.к. в п.4.1.2. сказано «эффективность торможения без измерения тормозного пути допускается по показаниям установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы» (т.е. оба показателя).

Вопрос 38. Какая минимальная величина удельной тормозной силы допускается для легкового автомобиля по действующему ГОСТу?

Для легкового автомобиля не менее 0,53;

Вопрос 39. Какая минимальная величина удельной тормозной силы грузового автомобиля допустима?

Для грузового не менее 0,46.

Вопрос 40. Какая минимальная величина удельной тормозной силы допускается для автобусов среднего и большого класса?

Для автобусов среднего и большого класса не менее 0,46;

Вопрос 41. Какая величина относительной разности тормозных сил допускается для дисковых и барабанных тормозных механизмов?

Не более 20% (0,2) для дисковых и не более 25% (0,25) для барабанных.

Вопрос 42. При какой величине уклона определяют эффективность стояночной тормозной системы для снаряженного легкового автомобиля?

Вопрос 43. При какой величине уклона определяют эффективность стояночной тормозной системы для грузового автомобиля в снаряженном состоянии?

Вопрос 44. На какой величине уклона должен удерживаться любой автомобиль с полной массой?

Размещение транспортного средства с полной нагрузкой на опорной поверхности с уклоном 16%, либо легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне 23%, а грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии на уклоне 31%. Транспортное средство должно стоять не менее 1 минуты.

Вопрос 45. Какая максимальная величина суммарного люфта рулевого управления допустима для автобуса?

Не более 20 градусов.

Вопрос 46. Допускается ли эксплуатация транспортного средства с подтеканием рабочей жидкости в гидросистеме усилителя?

Не допускается.

Вопрос 47. По каким критериям проверяются фары?

Направленность и форма светового пучка, сила света фар, расположение светотеневой границы, а также цвет излучения, вид и число приборов.

Вопрос 48. Какая минимальная остаточная высота рисунка протектора легкового автомобиля?

1,6 мм.

Вопрос 49. Допускается ли использование шин восстановленных по II классу на передних осях легковых автомобилей и автобусов?

На передней оси либо новые шины, либо по I классу ремонта (восстановленный протектор). На задней оси либо новые шины, либо по I классу ремонта, либо по II классу (сквозные повреждения).

Вопрос 50. На кого возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе их эксплуатации действующим нормативным документом?

Вопрос 51. На кого возложена обязанность по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения?

На орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Вопрос 52. Что такое пропускная способность дороги?

Максимальная интенсивность движения.

Вопрос 53. При какой скорости транспортного потока пропускная способность дороги является максимальной?

50 – 60 км/ч.

Вопрос 54. С какой целью разделяют движение транспортных потоков в пространстве и по времени?

Для уменьшения конфликтных точек.

Вопрос 55. Что лежит в основе деления автомобильных дорог и улиц городов на группы А, Б, В?

Транспорно-эксплуатационные характеристики.

Вопрос 56. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Различные для каждой группы. Данные требования изложены в ГОСТе Р 50597 – 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому при условии обеспечения БДД».

Вопрос 57. Какое допустимое отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия дороги?

Не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия дороги более чем на 2,0 см.

Вопрос 58. Каково допустимое отклонение головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно

покрытия?

Отклонение головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия не должно превышать 2,0 см.

Вопрос 59. Какие допускаются отклонения решетки дождеприемника относительно уровня лотка?

Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более чем на 3,0 см.

Вопрос 60. Каковы максимально допустимые сроки ликвидации повреждений дорожного покрытия для дорог и улиц группы Б?

Не более 7 суток.

Вопрос 61. Каковы максимально допустимые сроки ликвидации скользкости покрытия, вызванной загрязнением проезжей части?

Не более 5 суток с момента обнаружения причин.

Вопрос 62. Каков нормативный срок очистки дорог и улиц группы А от снега с момента окончания снегопада?

4 часа с момента окончания снегопада.

Вопрос 63. В какие сроки должны быть сняты временно установленные дорожные знаки после устранения причин, вызвавших их необходимость?

В течение 1 суток после устранения причин.

Вопрос 64. В течение, какого срока поврежденные сигнальные столбики, элементы ограждений после обнаружения дефектов должны быть восстановлены или заменены?

В течение 5 суток после обнаружения дефектов.

Вопрос 65. Каков коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с максимально разрешенной скоростью движения при наличии на шинах рисунка протектора?

Вопрос 66. Допускается ли различный коэффициент сцепления на дорожной разметке и на дорожном покрытии (цифра)?

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью и быть не менее 0,3 для шин без рисунка протектора и не менее 0,4 для шин с рисунком протектора.

Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

Вопрос 67. Какой минимальной протяженности должен быть участок дороги или улицы для определения степени износа продольной разметки?

Вопрос 68. В каких случаях изношенная дорожная разметка, выполненная краской, должна быть восстановлена?

Вопрос 69. В каких случаях изношенная дорожная разметка, выполненная термопластиком, должна быть восстановлена?

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50 0/0 при выполнении ее краской и более 25 0/0 при выполнении ее термопластичными массами (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м).

Вопрос 70. Каково расстояние видимости дорожного знака, сигнала светофора, сигнального столбика?

Все технические средства организации дорожного движения (знаки, светофоры и т.д.) должны быть видимы на расстоянии не менее 100 м. Вопрос 71. Каково расстояние видимости символов на рассеивателе светофора?

Не менее 50 м.

Вопрос 72. Когда в процессе проектирования предусматриваются уширения проезжей части?

При кривых малого радиуса закругления дороги, в конце затяжных спусков, на мостах и путепроводах.

При ширине обочин, недостаточной для уширения проезжей части следует предусматривать уширение полотна дороги.

Вопрос 73. Какова должна быть доля действующих светильников, работающих в вечернем или ночном режимах на улице?

Не менее 95 %.

ТЕМА No 4. УЧЕТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.

Вопрос 74. Каким документом регламентирован учет ДТП в РФ?

Постановлением Правительства РФ «Правила учета ДТП» No 647 от 29.06.1995г. Внесены изменения: Постановления Правительства РФ No 1513 от 01.12.1997г., No 866 от 31.07.1998г., No 1000 от 02.02.2002г., No 49 от 1.02.2005г.

Вопрос 75. Какие ДТП относятся к отчетным?

Все ДТП в которых есть пострадавшие.

Вопрос 76. Какие ДТП относятся к неотчетным?

Без пострадавших, независимо от величины ущерба.

Вопрос 77. В каком документе регистрируется ДТП в предприятиях и организациях?

Журнал учета ДТП.

Вопрос 78. Какие ДТП регистрируются в журнале учета в АТП?

Все (отчетные и неотчетные).

Вопрос 79. С какой периодичностью владельцы транспортных обязаны сверять сведения о ДТП с территориальными ОВД?

Сверяются данные с ОВД ежемесячно. Журнал хранится в течение 3-х лет от даты последней записи.

Вопрос 80. Кто осуществляет учет ДТП в РФ?

МВД.

Вопрос 81. Кто обязан вести учет ДТП?

Учет ДТП должны вести:

1. ГИБДД.

2. Владельцы транспортных средств.

3. Государственные органы управления автодорогами, владельцы

ведомственных и частных дорог.

4. Медицинские учреждения (учет раненых и погибших при ДТП).

Вопрос 82. В каких случаях владельцы транспортных средств (юридические лица) обязаны учитывать ДТП?

Владельцы транспортных средств (юридические лица) обязаны учитывать ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (Постановление Правительства РФ «Правила учета ДТП» No 647 от 29.06.1995г).

Вопрос 83. Какие из перечисленных событий подлежат учету, как ДТП?

Наезд на пешехода на проезжей части.

Вопрос 84. Какие ДТП не подлежат учету?

ДТП во время проведения мероприятий по авто и мотоспорту.

Вопрос 85. Какой вид анализа применяется для установления причин и факторов, способствующих возникновению ДТП?

Качественный. Основной вид анализа.

Вопрос 86. Какой вид анализа применяется для определения тенденции состояния аварийности и сравнения состояния аварийности для отдельных предприятий, регионов?

Количественный. Выявление тенденции аварийности и получение количественных оценок.

Показатели:

а) абсолютный (число погибших, раненых, ДТП за отчетный период); б) относительный (число ДТП к определенному числу транспортных

средств, жителей и т.п.);

в) коэффициент тяжести = (число погибших)/(100 пострадавших);

г) коэффициент виновности = (число ДТП предприятия)/(общее число

ДТП).

Вопрос 87. Какой показатель применяется для оценки тяжести последствий ДТП в РФ?

Коэффициент тяжести. К= N (число погибших)/ 100 пострадавших.

Вопрос 88. Какой вид анализа позволяет выявить места концентрации ДТП (очаги аварийности) на улично-дорожной сети?

Топографический (территориальный).

Вопрос 89. Что является основанием для проведения экспертизы ДТП?

Постановление следствия или суда.

Вопрос 90. Какова основная цель служебного расследования ДТП?

Выявление недостатков в работе предприятия.

Вопрос 91. Какая главная цель служебного расследования ДТП?

Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений правил техники безопасности, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

ТЕМА No 5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ.

Вопрос 92. С какого момента водитель имеет право на юридическую защиту адвоката?

С момента предъявления обвинения.

Вопрос 93. Какие виды юридической ответственности установлены за нарушение правил безопасности движения?

Дисциплинарная, материальная, административная, уголовная.

Вопрос 94. В каком случае предусмотрена уголовная ответственность для водителя, виновного в ДТП?

Вопрос 95. В зависимости, от каких факторов устанавливается уголовная или административная ответственность за совершение ДТП?

Уголовная ответственность наступает за причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека. Административная ответственность за все остальное.

Вопрос 96. Какой документ определяет уровень ответственности за нарушение ПДД?

КоАП РФ.

Вопрос 97. Имеют ли право рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения старшие участковые и участковые уполномоченные милиции?

По отдельным категориям дел (Ст. 23.3).

Вопрос 98. Требуется ли присутствие понятых для участия в досмотре транспортного средства?

В соответствии со статьей 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства должен осуществляться в присутствии не менее двух понятых за исключением видеофиксации.

Вопрос 99. Какие государственные органы вправе рассматривать административные дела за безбилетный проезд в автобусах междугороднего сообщения (ст.11.18, часть 3)?

Органы автомобильного транспорта (контролеры – ревизоры, билетные контролеры).

Вопрос 100. С какого возраста наступает административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения?

Согласно статье 2.3 часть 1 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, которому на момент совершения правонарушения исполнилось 16 лет.

Вопрос 101. Установлена ли административная ответственность за нарушение пункта 2.7 ПДД «водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, который не оборудован устройством, позволяющим вести разговоры без использования рук»?

Статья 12.361. Пользование водителем во время движения телефоном, не оборудованным устройством, позволяющим вести разговоры без использования рук. Штраф 1500 руб.

Вопрос 102. За какое административное правонарушение в области дорожного движения установлено наказание в виде административного ареста до 15 суток?

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток (статья 3.9 КоАП РФ). Назначается судьей. Применяется за нарушение статьи 12.27 ч.2. оставление места ДТП в нарушение ПДД.

Вопрос 103. Какие субъекты административного права могут нести административную ответственность по вновь введенной в 2007 году статье 12.212 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных грузов»?

Водитель; должностное лицо, ответственное за перевозку; юридическое лицо (предприятие).

Вопрос 104. Какой максимальный размер наказания за нарушение главы 27 УК РФ «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта»?

Статья 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения», часть 3. Лишение свободы от 6 до 10 лет.

Вопрос 105. С какого возраста наступает ответственность за нарушение статьи 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»?

Статья 20.2 УК РФ. Лицо, достигшее на момент совершения преступления 14 лет, подлежит ответственности по данной статье.

Вопрос 106. К какому максимальному наказанию согласно ст.143 УК РФ «Нарушение правил охраны труда» привлекаются лица, на которых лежали обязанности по соблюдению правил охраны труда, если их нарушение повлекло по неосторожности смерть человека?

Лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности на срок до 3 лет.

Вопрос 107. Какая статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за ДТП для водителей транспортных средств?

Статья 264 УК РФ «Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств».

Вопрос 108. Какая статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за ДТП для должностных лиц предприятий?

Статья 266 УК РФ «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями».

Вопрос 109. Какая статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за ДТП для пешеходов и пассажиров транспортного средства?

Статья 268 УК РФ «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта».

Вопрос 110. Укажите максимальное наказание по статье 266 УК РФ за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями?

часть 1. Если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, то они наказываются либо штрафом от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до двух лет, либо ограничением свободы до трех лет, либо арестом сроком до 6 месяцев, либо лишением свободы до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности на срок до трех лет или без такового.

часть 2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы до 5 лет.

часть 3. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, наказываются лишением свободы до 7 лет.

ТЕМА No 6. НАДЕЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ.

Вопрос 111. Какова периодичность проведения занятий с водителями по повышению профессионального мастерства водителя?

Согласно федеральному закону 196-ФЗ «О БДД» и РД No 26127100-1070-01 «Учебно-методический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» повышение профессионального мастерства должно осуществляться не реже одного раза в год.

Вопрос 112. Факторы, определяющие надежность водителя.

Главным в обеспечении БД является подготовленность водителя, пригодность, работоспособность.

Вопрос 113. Укажите виды профессионального отбора водителей?

Существует 4 вида профессионального отбора: образовательный, медицинский, психофизиологический, социальный.

Вопрос 114. Для какой цели применяется устройство «Скид-кар»?

«Скид-кар» — тележка, заведенная под автомобиль. Приподнимая поочередно одну из осей она разгружает оси: разгружает переднюю – возникает эффект недостаточной поворачиваемости, заднюю – избыточной. Чем выше поднимает, тем сильнее эффект. Применяется для отработки навыков управления автомобилем при различных коэффициентах сцепления на автодромах.

Вопрос 115. Когда проводятся обязательные послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, если их работа связана с перевозками?

При перевозке пассажиров на коммерческой основе и опасных грузов (Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 года No 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения», статья 23).

Вопрос 116. Определение параметра «поле зрения».

Поле зрения – видимое пространство при неподвижном положении глазного яблока.

Вопрос 117. Определение параметра «адаптация зрения».

Чувствительность нашего глаза подвержена довольно резким изменениям и зависит от степени освещенности. Эта приспособляемость глаза к различной степени освещенности называется адаптацией.

Вопрос 118. Какие параметры исследуются при психофизиологическом отборе водителей?

Исследуются в первую очередь: внимание, мышление, память, реакция.

Вопрос 119. Какие параметры исследуются с помощью социального отбора?

Интересы, воля, темперамент, характер.

Вопрос 120. Определение понятия «внимание».

Вниманием называется сосредоточенность и направленность сознания на определенный объект, или деятельность с отвлечением от всего остального.

Вопрос 121. Определение понятия «непроизвольное внимание».

Непроизвольное внимание – пассивное внимание, возникающее без волевого усилия и сознательного намерения в результате воздействия внешнего раздражителя, на какой – либо из органов чувств.

Вопрос 122. Определение понятия «произвольное внимание».

Произвольное внимание – активное, волевое внимание, направленное на предметы и явления с сознательно поставленной целью.

Вопрос 123. Определение понятия «объем внимания».

Объем внимания это максимальное количество объектов, которые человек может строго одновременно отчетливо воспринимать в связи с решением какой – либо одной задачи. Человек может одновременно охватить вниманием не больше определенного для него количества объектов (4 – 6).

Вопрос 124. Основные волевые качества водителя.

Дисциплинированность, решительность, настойчивость, самообладание.

Вопрос 125. Определение понятия «дисциплинированность».

Дисциплинированность – подчинение своих действий и поступков требованиям законов, правил и нормативов.

Вопрос 126. Определение понятия «решительность».

Способность своевременно принимать обоснованные, смелые и устойчивые решения.

Вопрос 127. Определение понятия «настойчивость».

Способность длительно и упорно, преодолевая все препятствия, выполнять принятое решение.

Вопрос 128. Определение понятия «самообладание».

Власть человека над самим собой, выражающаяся в подавлении чувств страха, боли, гнева, усталости, препятствующих достижению поставленной цели.

Вопрос 129. Определение понятия «темперамент».

Психологические особенности личности, характеризующиеся особенностями протекания нервных процессов в коре головного мозга.

Вопрос 130. Типы темперамента.

Существует 4 типа темперамента: Холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики.

Вопрос 131. В качестве водителя городского автобуса, какой тип темперамента наиболее подходит?

Флегматик.

Вопрос 132. Определение понятия «характер».

Сложившиеся под влиянием среды и воспитания индивидуальные, наиболее устойчивые особенности личности, проявляющиеся в поведении, действиях и поступках человека.

Вопрос 133. Определение понятия «утомление».

Утомление – закономерный процесс временного снижения работоспособности, наступающий в результате деятельности.

Вопрос 134. Основные виды утомления. Умственное, физическое, эмоциональное.

Вопрос 135. Определение понятия «переутомление».

Переутомление – хроническое последствие нагрузки, когда утомление от предыдущего дня не проходит, а накапливается. Проявляется в виде какого – либо болезненного состояния. Появляется в результате несоответствия между работой и отдыхом.

Вопрос 136. Определение понятия «усталость».

Усталость – субъективное переживание человеком утомления.

ТЕМА No 7. РАБОТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Вопрос 137. Что должны пройти работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств?

Профотбор и профподготовку.

Вопрос 138. Входит ли в рабочее время водителя время проведения медосмотров перед выездом на линию, и после возвращения с линии?

Входит.

Вопрос 139. Продолжительность рабочего дня водителя, допустимая без специального согласования с профсоюзом?

Согласно приказу Минтранса за No 15 от 20.08.2004 г. «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств» не должна превышать 10 часов.

Вопрос 140. При каком перерыве в работе за рулем водитель должен пройти стажировку?

Имевшие перерыв больше года в работе в качестве водителя.

Вопрос 141. Минимальное количество машин на предприятии для организации кабинета по БДД?

50 единиц техники базирующиеся в одном месте.

Вопрос 142. Какой стаж работы должен иметь водитель, чтобы работать наставником?

5 лет непрерывного стажа.

Вопрос 143. Необходимый стаж для допуска водителей к перевозке опасных грузов.

Водитель должен иметь стаж работы на транспортном средстве данной категории не менее 3 лет.

Вопрос 144. В какой срок проходят специальное обучение по охране труда при поступлении на работу руководители и специалисты?

Вопрос 145. Укажите периодичность проверки знаний по охране труда у руководителей и специалистов.

Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее по мере необходимости, но реже одного раза в три года.

Вопрос 146. В течение, какого срока проводится расследование несчастного случая со смертельным исходом?

Расследование и учет несчастных случаев со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

Вопрос 147. Подлежит ли расследованию несчастный случай, если он произошел с водителем при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время межсменного отдыха?

Да.

Вопрос 149. Допускается ли водителю при перевозке детей выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей?

Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке или высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

Вопрос 150. В какой форме администрация обеспечивает водителя информацией об условиях движения и работ на маршруте?

Согласно пункту 17 приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автотранспортом и городским наземным электротранспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», организация обязана обеспечивать водителей информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

Вопрос 151. Кто проводит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте?

Проводится на рабочем месте руководителем работ (мастер), начальником смены по месту проведения работ (начальник колонны), единично, с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Содержит: Сведения об особенностях закрепляемого за водителем транспортного средства; Характеристики перевозимых грузов; Характеристики маршрутов движения; Порядок хранения транспортного средства в межсменное время; Практический показ методов безопасного управления (осуществляется в процессе стажировки водителем-инструктором).

Вопрос 152. Когда проводится предрейсовый инструктаж с водителями?

Согласно приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автотранспортом и городским наземным электротранспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» при перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов;

Вопрос 153. Когда проводится специальный инструктаж с водителями?

Согласно приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автотранспортом и городским наземным электротранспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» при вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

Вопрос 154. Какой вид инструктажа проводится с водителями при приеме их на работу?

Согласно приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автотранспортом и городским наземным электротранспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» вводный инструктаж.

Вопрос 155. На каких автомобильных дорогах организуются маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами ?

Согласно приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автотранспортом и городским наземным электротранспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» на автомобильных дорогах I – IV категорий;

Вопрос 156. На каких автомобильных дорогах организуются маршруты регулярных перевозок пассажиров троллейбусами ?

Согласно приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автотранспортом и городским наземным электротранспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» маршруты регулярных перевозок пассажиров троллейбусами организуются на автомобильных дорогах I – III категорий;

Вопрос 157. Срок хранения субъектом транспортной деятельности сведений о лицах, проходивших и проводивших инструктажи:

Согласно приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автотранспортом и городским наземным электротранспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»в течении не менее трех лет;

Вопрос 158. Во время перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов запрещается осуществлять движение при метеовидимости:

Согласно приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автотранспортом и городским наземным электротранспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» при метеовидимости менее 100 метров;

Вопрос 159. Как часто проводится плановая аттестация рабочего места водителя?

Сроки проведения устанавливает организация исходя из условий и характера труда, но не реже 1 раза в 5 лет с момента последних измерений. Обязательная переаттестация проводится после замены техники, изменения технологического процесса и т.д., а также по требованию Государственной экспертизы условий охраны труда РФ.

Аттестация рабочих мест проводится в соответствии с постановлением Минтруда и соц. развития РФ No 12 от 14.03.1997г. «Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Вопрос 160. Чем дополнительно оборудуются автомобили при выпуске на линию согласно требованиям Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте?

2 упора, подкладка под домкрат.

Вопрос 161. Какие дополнительные требования предъявляются Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте к оборудованию автобусов и грузовых автомобилей при направлении их в дальние рейсы?

При направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время дополнительно цепями противоскольжения.

Вопрос 162. Допускается ли производить сцепку автопоезда двум человекам (водителю и другому работнику)?

При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека – водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу. При этом водитель подает автомобиль назад малым ходом, строго выполняя команды координирующего работника. В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку разрешается проводить одному водителю. В этом случае он должен: затормозить прицеп стояночным тормозом; проверить состояние буксирного устройства; положить специальные упоры (башмаки) под колеса прицепа; произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств.

ТЕМА No 8. ПОДДЕРЖАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗДОРОВЬЯ ВОДИТЕЛЕЙ.

Вопрос 163. Какова периодичность медицинских осмотров водителей- профессионалов?

1 раз в 2 года.

Вопрос 164. Какова цель обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей?

Главной целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей является определение противопоказаний и ограничений к водительской деятельности.

Вопрос 165. Какова цель контроля за состоянием здоровья водителей? Целью контроля за состоянием здоровья водителей является:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья водителя, профилактика и своевременное установление начальных признаков профзаболеваний.

2. Выявление общих заболеваний, препятствующих продолжению работ.

3. Не допущение к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или болезненном состоянии.

4. Предупреждение несчастных случаев.

Вопрос 166. В каких случаях медицинский работник не ставит в путевом листе штамп «Допущен к рейсу»?

а) при выявлении признаков временной нетрудоспособности;

б) при положительной пробе на алкоголь и другие психотропные вещества

и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах; в) при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;

г) при изменении артериального давления для конкретного водителя.

Вопрос 167. Что проводится при предрейсовом медицинском осмотре?

При предрейсовом медицинском осмотре проводится:

а) сбор анамнеза (устный опрос);

б) определение артериального давления и пульса;

в) определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;

г) при наличии показаний – любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

ТЕМА No 9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Вопрос 168. Какие единицы измерения содержания СО в отработавших газах?

В объемной доле (%).

Вопрос 169. На каких режимах проверяется состав отработавших газов у автомобилей с бензиновыми двигателями?

Проверяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частей вращения коленчатого вала – минимальной и повышенной:

Минимальная частота не должна превышать 900 об/мин для N2,М2,N3,М3. Минимальная частота не должна превышать 1100 об/мин для N1,M1. Повышенная частота не должна превышать 2000 – 3500 об/мин для N1,M1, если установлена система нейтрализации отработавших газов. Повышенная частота не должна превышать 2500 – 3500 об/мин для N1,M1, если не установлена система нейтрализации отработавших газов. Повышенная частота не должна превышать 2000 – 2800 об/мин для N2,M2,N3,M3, независимо от системы нейтрализации отработавших газов.

Вопрос 170. Укажите предельное значение СО в отработавших газах для автомобилей с бензиновыми ДВС, выпущенных после 01.10.1986.

Содержание СО должно быть в пределах установленных предприятием – изготовителем, но не превышать следующих значений:

1. Транспортные средства, не оснащенные нейтрализатором на минимальной частоте вращения – 3,5%, а на повышенной частоте вращения – 2,0%.

2. Транспортные средства, оснащенные нейтрализатором на минимальной частоте вращения – 1%, а на повышенной частоте вращения – 0,6%.

3. Транспортные средства, оснащенные 3-хкомпонентным нейтрализатором на минимальной частоте вращения – 0,5%, а на повышенной частоте вращения – 0,3%.

Вопрос 171. На каких режимах проверяется состав отработавших газов газобаллонных автомобилей?

Минимальная и повышенная частота вращения коленчатого вала.

Вопрос 172. Содержание каких соединений нормируется в составе отработавших газов газобаллонных автомобилей?

Оксид углерода (СО) и углеводороды (СН).

Вопрос 173. Содержание каких соединений нормируется в составе отработавших газов автомобилей с дизельными ДВС?

Дымность.

Вопрос 174. На каких режимах проверяется состав отработавших газов у автомобилей с дизельным двигателем?

Режим свободного ускорения и максимальная частота вращения холостогохода.

Вопрос 175. Каково предельное значение дымности отработавших газов для двигателей без наддува?

Вопрос 176. Каково предельное значение дымности отработавших газов для двигателей с наддувом?

Дымность нормируется в 2-х показателях:

Режим                                                   N, % не более          К, м – 1 не более

Свободное ускорение без наддува   66                              2,5

Свободное ускорение с наддувом     72,5                           3,0

N – коэффициент ослабления света (%) (дополнительный),

K – коэффициент поглощения света (м – 1) (основной).

N – это степень ослабления светового потока вследствие поглощения и рассеивания света отработавшими газами при прохождении ими рабочей трубы дымомера.

Вопрос 177. Какой из соединений или элементов имеет наибольший коэффициент агрессивности?

Углерод.

Вопрос 178. Какой из соединений или элементов наносит наибольший вред окружающей среде?

Оксид азота (NO).

Вопрос 179. Какие из соединений или элементов содержится в наибольшей доле в опасных грузах?

Углеводороды.

Вопрос 180. Какое предельное значение внешнего шума для автомобилей М 1 и N 1.

96 дБ.

Вопрос 181. Какое предельное значение внешнего шума для автомобилей М 2 и N 2.

98 дБ.

Вопрос 182. Какое предельное значение внешнего шума для автомобилей М 3 и N 3.

100 дБ.

Вопрос 183. На каком расстоянии от среза выхлопной трубы должен устанавливаться микрофон.

Не менее 0,5 м.

Вопрос 184. Какими официальными документами регламентируется система ТО?

Федеральный закон No 196 – ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; постановление Правительства РФ No 1008 от 5.12.2011 г. «Порядок проведения ТО»

Вопрос 185. Какова периодичность прохождения ТО автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров?

1 раз в шесть месяцев.

Вопрос 186. С помощью, каких средств ГИБДД имеет право проводить ТО?

ГИБДД имеет право проводить ТО только с использованием средств технического диагностирования (п.14.3.11 приказ МВД No 1240 от 7.12.2000г.).

Вопрос 187. При каких видах перевозок транспортные средства категорий М и N подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS?

Транспортные средства категорий М при перевозке пассажиров на коммерческой основе.

Транспортные средства категорий N при перевозке опасных грузов. (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. No720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (пункт 8 Регламента)).

Вопрос 188. Транспортные средства каких категорий и видов перевозок подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами)?

Транспортные средства Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов. (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. No720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (пункт 8(1) Регламента).

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. No1213 «О требованиях к тахографам, категориям и видам оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы.

Приказ Минтранса РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».)

ТЕМА No 10. СТРАХОВАНИЕ.

Вопрос 189. Кто такие страхователи?

Лица, у которых возникла необходимость страховой защиты их имущества, личности, оплатившие страховые взносы.

Вопрос 190. Кто относится к страховщикам?

Юридические лица, прошедшие госрегистрацию и имеющие право заниматься страховой деятельностью.

Вопрос 191. Кто относится к «третьему лицу» в страховом деле?

Субъект, чьему имуществу или личности был нанесен ущерб застрахованным лицом.

Вопрос 192. Что такое страховой полис?

Документ страховщика, выдаваемый страхователю в подтверждение заключения договора страхования между ними.

Вопрос 193. Что относится к страхованию ответственности?

Объектами его могут быть имущественные интересы, связанные с причинением страхователем вреда личности или ущерба имуществу «третьим лицам».

Вопрос 194. Что такое страховой случай?

Событие, при наступлении которого страховщик обязан выплатить страховое возмещение.

Вопрос 195. Что такое страховая премия?

Фактическая стоимость страховой услуги.

Вопрос 196. Что такое страховая стоимость?

Стоимость имущества на момент заключения договора.

Вопрос 197. Обязательное страхование может осуществляться…

В силу закона и договора страхования.

Вопрос 198. Добровольное страхование оформляется в следующей форме:

В простой письменной форме на виды рисков, заявленных страхователем.

Вопрос 199. Умышленные действия страхователя, застрахованного лица или выгодоприобретателя, направленные на наступление страхового случая, влекут за собой следующие последствия:

Право страховщика отказать в страховой выплате, расторжение договора

страхования.

Вопрос 200. Сообщение страховщику страхователем заведомо ложных сведений об объекте страхования влечет за собой следующие последствия:

Право страховщика отказать в страховой выплате или уменьшить ее, а также право страховщика потребовать признать договор не действительным.

Вопрос 201. Какие риски покрываются при страховании по «Полному КАСКО»?

Угон и ущерб.

Вопрос 202. Что такое франшиза.

Франшиза – предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер. Позволяет снизить величину страхового взноса и устанавливается в процентах от страховой суммы или в абсолютном размере: В случае условной (невычитаемой) франшизы страховая компания возмещает ущерб только в случае, когда он превышает определенную величину.

В случае безусловной (вычитаемой) франшизы страховая компания возмещает ущерб всегда за вычетом ее величины.

ТЕМА No 11. ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Вопрос 203. Выполнение требований Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ADR (ДОПОГ) является ли обязательным при осуществлении перевозок в РФ?

В 1994г. Россия присоединилась к ДОПОГ с этого момента всегда обязательны.

Вопрос 204. В каком случае водитель транспортного средства должен следовать предписаниям Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов?

При любой перевозке любого опасного груза.

Вопрос 205. Сколько классов опасности грузов устанавливает ГОСТ?

Согласно ГОСТ 19433 – 88 «Грузы опасные. Классификация. Маркировка» установлено 9 классов опасности.

Вопрос 206. Какие опасные вещества относятся к классу No 3?

Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и т.д.).

Вопрос 207. К какому классу опасности грузов относятся радиоактивные материалы?

К классу No 7.

Вопрос 208. Опасные вещества и материалы с окислительными свойствами:

Не требуют присутствия кислорода для горения.

Вопрос 209. Какой из газов является горючим?

Пропан.

Вопрос 210. Где информационная таблица устанавливается на транспортное

средство?

В строго отведенном для данного типа автотранспортного средства месте.

Вопрос 211. Что указывается в верхней части информационной таблицы, установленной на транспортном средстве?

Код экстренных мер при аварии (КЭМ).

Вопрос 212. Какие последствия может вызвать работа с кислотами?

Могут возникнуть химические ожоги, а вдыхание паров – отравление.

Вопрос 213. Чем обрабатывается кожа человека в месте химического ожога

кислотой?

30 – 40 минут водой, затем 10%-м раствором питьевой соды.

Вопрос 214. Почему особенно опасна влажность на наружных частях тела (руки, глаза, шея) при работе с едкой пылью?

Потому что через влажные участки наиболее хорошо пыль проникает в кожу.

Вопрос 215. Какие опасности могут возникать при перевозке опасных грузов по дороге?

Опасности для жизни и здоровья людей, животных, а также могут заражаться важные общие грузы (вода, продукты питания и т.д.) а именно: Взрывоопасность, огнеопасность, радиационная опасность, токсическая опасность, инфекционная опасность.

Начальник Транспортного отдела


Источник: http://trans-otdel.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%B4%D0%B4/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Новые штрафы ГИБДД 2017
Как добраться до евпатории на поезде в 2018Сзв-м 2018 как выглядитИрина круг клипы новые 2018Как снять бан в кс го 2018Новые фильмы 2018 которые выйдут в августе


Новые пдд рф 2018 г с последними Новые пдд рф 2018 г с последними Новые пдд рф 2018 г с последними Новые пдд рф 2018 г с последними Новые пдд рф 2018 г с последними Новые пдд рф 2018 г с последними Новые пдд рф 2018 г с последними Новые пдд рф 2018 г с последними Новые пдд рф 2018 г с последними