Поиск фильмов 2018 года

Закрыть ... [X]

О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы)"

(с изменениями на 28 июля 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1446 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 07.01.2013);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 1219 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 года N 923 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 года N 337 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2015, N 0001201504140038) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.01.2016, N 0001201601250014);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 515 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2016, N 0001201606140033);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2017, N 0001201702270039);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2017, N 0001201708040019).

____________________________________________________________________


     

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012-2018 годах региональных государственных программ учитывать положения Программы.
     (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 года N 923.

4. Министерству культуры Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации разработать в рамках реализации Программы и до 1 января 2013 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, определяющего правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета для поддержки инновационных проектов в области современного искусства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Федеральная целевая программа "Культура России (2012-2018 годы)"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2012 года N 186

(с изменениями на 28 июля 2017 года)

Паспорт федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Культура России (2012-2018 годы)"

Дата принятия решения о
разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 209-р

Государственные заказчики
Программы

-

Министерство культуры Российской Федерации,
Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж", федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1446.

Государственный заказчик -
координатор Программы

-

Министерство культуры Российской Федерации

Основные разработчики
Программы

-

Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Цели и задачи Программы

-

сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
     
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
     
обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
     
информатизация отрасли;
     
модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;
     
выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;
     
создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе
     

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы

-

доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
     
доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности;
     
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
     
доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации;
     
доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры;
     
увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);
     
доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;
     
доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства;
     
увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет;
     
доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
     
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
     
посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год);
     
доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов;
     
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей);
     
количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
     
увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом);
     
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
     
выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению

(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

Сроки и этапы реализации
Программы

-

2012-2018 годы
I этап - 2012-2014 годы;
II этап - 2015-2018 годы

Объем и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 146804 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
     
за счет федерального бюджета - 140277,01 млн. рублей;
     
за счет прочих источников - 6526,99 млн. рублей,
в том числе за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 3144,74 млн. рублей;
     
за счет внебюджетных источников - 3382,25 млн. рублей.
     
На капитальные вложения направляются 83603,23 млн. рублей, на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 366,19 млн. рублей, на прочие нужды - 62834,59 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности

-

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (до 45,3 процента поиск фильмов 2018 года в 2018 году);
     
увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (до 72,8 процента в 2018 году);
     
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества посещений театрально-концертных
мероприятий (на 4,2 процента в 2018 году);
     
увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (до 28 процентов в 2018 году);
     
увеличение доли учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры (до 94 процентов в 2018 году);
     
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества библиографических записей в сводном
электронном каталоге библиотек России (до 2,3 процента в 2018 году);
     
увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (до 52 процентов в 2018 году);
     
увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства (до 19,7 процента в 2016 году);
     
увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (до 11,6 процента общего числа детей от 7 до 17 лет в 2011 году);
     
увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов в 2018 году);
     
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (до 34 процентов в 2018 году);
     
увеличение количества посещений музейных учреждений (до 0,9 раза на 1 жителя в год в 2018 году);
     
увеличение доли документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (до 24 процентов в 2018 году);
     
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей);
     
увеличение количества посещений библиотек (до 4,6 раза на 1 жителя в год в 2018 году);
     
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества культурных акций, проведенных за рубежом (на 1,22 процента в 2018 году);
     
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) численности участников культурно-досуговых мероприятий (до 7,2 процента в 2018 году);
     
выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (61 наименование ежегодно)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала.
     Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
     Приоритетом государственной политики в области культуры является решение следующих задач:
     воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма, причастности к инновационной культуре и свободе творчества;
     развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;
     сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития;
     поддержание высокого престижа российской культуры за рубежом и расширение международного культурного сотрудничества.
     Российская Федерация обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.
     Положительный опыт реализации федеральных целевых программ в области культуры насчитывает уже почти полтора десятка лет. Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации федеральных целевых программ "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)", "Культура России (2001-2005 годы)" и "Культура России (2006-2011 годы)", удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры.

В случае отказа от применения программно-целевого метода возможны следующие негативные последствия:
     разрозненные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в сфере культуры;
     неэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников;
     ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы учреждений культуры и снижение качества досуга россиян;
     снижение уровня подготовки кадров в сфере культуры;
     стагнация в развитии самобытной культуры многонационального народа Российской Федерации и духовных ценностей ее граждан;
     ослабление культурно-духовного единства многонационального народа Российской Федерации;
     ограничение влияния государства на состояние культуры России в целом;
     замедление процесса создания условий для творческой самореализации граждан.
     Программно-целевой подход к развитию культуры едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Конечно, отдельные мероприятия в сфере культуры могут быть инициированы отдельными решениями Правительства Российской Федерации, а некоторые даже обособлены в отдельную ведомственную программу. Однако единичность и несистемность подобных мер рано или поздно может привести к нарушению единства государственной политики в области культуры, неэффективному расходованию бюджетных средств, ослаблению связей между регионами Российской Федерации, возникновению непредвиденных сложностей в модернизации культуры и внедрении новых механизмов адаптации потенциала культуры к рыночным условиям, а в итоге - к ослаблению духовного единства многонационального народа России и ограничению позитивного влияния государства на состояние сферы культуры в Российской Федерации.
     Для выбора вариантов решения проблем, стоящих перед отраслью культуры, были рассмотрены и проанализированы два сценария формирования и реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа).
     Первый сценарий (реалистичный) опирается на подходы, которые были разработаны в федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)", и является логическим ее продолжением. Финансовое обоснование сценария сводится к решению комплекса текущих задач и мероприятий, к которым добавляются новые мероприятия, обусловленные современными потребностями развития сферы культуры.

Второй сценарий (оптимистичный) исходит из необходимости достижения стратегических целей и решения задач культурного развития страны, для чего выделяются приоритетные направления развития современного искусства, художественного образования, информатизации отрасли, дается их обоснование, предлагается перечень программных мероприятий и на основании этого определяется необходимый объем финансовых средств. Особая роль отводится формированию и использованию инновационных методов и подходов к решению задач, научным исследованиям и внедрению в отрасль информационно-коммуникационных технологий.
     Для первого сценария наиболее вероятные риски связаны с возможным снижением масштабов финансового обеспечения культуры в зависимости от имеющихся ресурсов.
     Для предотвращения негативных последствий при формировании Программы учитывались следующие принципы:
     комплексное решение задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса (органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных организаций);
     социальная ориентированность мероприятий Программы, касающихся сохранения и развития отечественной культуры и культурного наследия;
     поддержка приоритетных инновационных и инвестиционных проектов Программы, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
     адаптация проектов и мероприятий Программы к изменяющимся внутренним и внешним условиям развития сферы культуры России;
     инвариантность подходов к реализации отдельных проектов и мероприятий Программы в зависимости от изменения условий.
     Максимальная эффективность мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов и понесенных затрат, может быть обеспечена в рамках второго сценария за счет ускоренной реализации культурных проектов и программ межрегионального значения, повышения качества услуг в сфере культуры.
     
     Программа реализуется на территории Российской Федерации, в том числе на территориях Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, Республики Крым, г.Севастополя и Калининградской области.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Основной стратегической целью Программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
     Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
     создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
     обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан России;
     информатизация отрасли;
     модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности;
     выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;
     создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.
     Достижение цели Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках 6 направлений Программы.
     Решение задач по созданию условий для повышения качества услуг и их разнообразия, а также по модернизации работы учреждений культуры регулируется в рамках направления по развитию образования в сфере культуры и искусства, а также направления по инвестициям в сферу культуры и развитию материально-технической базы.
     В целях реализации указанных задач определены следующие основные индикаторы и показатели:
     доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 72,8 процента в 2018 году);
     увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом (в 2018 году планируется увеличить на 4,2 процента по сравнению с предыдущим годом);
     (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18.

доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (планируется увеличение до 28 процентов в 2018 году);
     увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 7,2 процента в 2018 году);

выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (планируется выпуск 61 наименования ежегодно).
     Решение задач по информатизации отрасли осуществляется в рамках направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли, а также в рамках некоторых мероприятий направления по сохранению культурного наследия.
     В настоящее время формирование направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли актуально в связи с поставленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задачей формирования информационного общества и повышения на этой основе качества жизни граждан. Информационные технологии должны сыграть важнейшую роль в обеспечении максимальной доступности для граждан Российской Федерации культурных благ, участии граждан в культурной жизни общества вне зависимости от уровня доходов, социального статуса и места проживания, а также в обеспечении доступности культурных благ для граждан с ограниченными возможностями.
     Степень решения указанной задачи оценивается следующими показателями:
     доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем числе учреждений культуры (в 2018 году планируется довести этот показатель до 94 процентов);
     увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущем годом (в 2018 году планируется повысить до 2,3 процента);
     доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (в 2018 году планируется довести до 52 процентов).
     Предполагается принятие комплекса мер по сохранению и развитию сложившейся в России уникальной трехуровневой системы подготовки творческих кадров, в частности музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров и деятелей киноискусства. Особое внимание обращено на подготовку кадров для развития современных инновационных видов искусств, оснащение и модернизацию детских школ искусств, модернизацию и развитие материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

В целях реализации указанной задачи определены следующие основные показатели:

доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства (планируется увеличение до 19,7 процента в 2016 году);
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (планируется увеличение до 11,6 процента общего числа детей от 7 до 17 лет в 2011 году).
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     Решение задачи по выявлению, охране и популяризации культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется в рамках направления по сохранению культурного наследия. Решение этой задачи предусматривает комплекс мероприятий по выявлению, охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия движимых и недвижимых памятников истории и культуры России, а также по сохранению объектов археологического наследия, обеспечению сохранности музейного фонда и развитию музеев, развитию архивного дела и библиотек.
     Индикаторами и показателями решения этой задачи являются:
     доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 45,3 процента в 2018 году);
     доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (планируется довести до 100 процентов в 2018 году);
     доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (планируется увеличение до 34 процентов в 2018 году);
     посещаемость музейных учреждений (планируется увеличение посещаемости музейных учреждений на 1 жителя в год до 0,9 раза в 2018 году);
     доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (планируется увеличение до 24 процентов в 2018 году);
     повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей) (планируется увеличение до 92 процентов установленного норматива в 2018 году);
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

количество посещений библиотек (планируется увеличение посещаемости библиотек на 1 жителя в год до 4,6 раза в 2018 году).
     Решение задачи по созданию позитивного культурного образа России в мировом сообществе осуществляется в рамках направления поучастию России в международном культурном процессе, предусматривающего поддержку гастрольной и выставочной деятельности отечественных коллективов за рубежом, презентацию современной русской литературы и книгоиздания на ведущих международных книжных выставках-ярмарках, поддержку переводов российских авторов художественной литературы на иностранные языки и активное проведение других акций, направленных на пропаганду российского профессионального творчества, достижений российской культуры и народных культур нашей многонациональной страны.
     В целях решения этой задачи предусматривается увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 1,22 процента в 2018 году).
     Перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы, подтверждающих эффективность Программы, приведен в приложении N 1. Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
     Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2018 года. В рамках Программы предусмотрено выделение 2 этапов.

I этап (2012-2014 годы) является предварительным этапом, предусматривающим вынужденную стабилизацию финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. Предполагается поддержка профессионального искусства, стимулирование создания новых современных произведений, наиболее эффективных направлений развития культуры и развитие отстающих направлений, выполнение необходимых реставрационных работ, проведение культурных мероприятий, развитие материальной базы учреждений культуры, что позволит обеспечить необходимое качество культурных благ и услуг, предоставляемых населению. В рамках направления по сохранению культурного наследия впервые будет выделена деятельность по сохранению и исследованию археологических объектов, также в отдельное направление выделяется поддержка участия России в международном культурном процессе.

II этап (2015-2018 годы) является этапом развития, предусматривающим увеличение финансовых ассигнований на поддержку новых инициатив в сфере культуры и искусства. Предполагаются проведение работ по реализации значимых проектов в различных сферах культуры, активное влияние на развитие культурных процессов в субъектах Российской Федерации, масштабные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры, проведение необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия и строительство новых объектов культуры и искусства в субъектах Российской Федерации.

В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение федеральных, региональных и муниципальных учреждений культуры, искусства, образования и кинематографии специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, методическими материалами и литературой. Предполагается расширить перечень инструментов адресной поддержки творческих коллективов, авторов, исполнителей и других участников художественного процесса, в том числе за счет предоставления грантов.
     Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, приведены в приложении N 4.
     Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов, в том числе региональных архивов, предусмотренных на реализацию Программы, приведено в приложении N 5.
     Программа строится с учетом соблюдения принципа постоянства проведения мероприятий во всех субъектах Российской Федерации. Особенно это относится к гастрольной деятельности, поддержке молодых дарований, комплексу реставрационных работ, укреплению материально-технической базы и информатизации отрасли. Предусматривается постепенное расширение общего объема работ в рамках отрасли с учетом результатов научных исследований.
     

III. Мероприятия Программы

Программа предусматривает реализацию наиболее важных и эффективных проектов и мероприятий по разработке и реализации художественных продуктов в области театрального, музыкального, изобразительного, циркового, современного искусства и кино, а также совершенствование системы подготовки кадров, владеющих новыми технологиями в сфере современного искусства. Намечены более активные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий, по строительству, укреплению материально-технической базы и другим направлениям, а также увеличены объемы реставрационных работ на объектах культурного наследия в различных субъектах Российской Федерации. Условием отбора конкретных проектов для включения в Программу является их направленность на достижение соответствующей целевой установки. Отбор проектов и мероприятий, отвечающих направлениям Программы, исполнителей указанных проектов, а также объектов культурного наследия производится в установленном порядке на основе открытых конкурсных процедур.
     Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы приведены в приложении N 6.  
     Перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2012-2018 годы, приведен в приложении N 7.
     При выборе объектов капитального строительства в составе крупных инвестиционных проектов учитывалось наличие соответствующего заключения органов охраны памятников по техническому состоянию каждого объекта.
     Программой предусмотрена государственная поддержка региональных инвестиционных проектов, направленных на капитальное строительство и реставрацию объектов культурного наследия с длительным сроком окупаемости, с применением механизма предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
     Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведены в приложении N 8.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 года N 337, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

В целях конкретизации главных целей и задач, поставленных перед отраслью культуры, а также определения количественных значений показателей Программы используется нормативный метод. Нормативы, на которые ориентируется перспективное развитие отрасли, отражают как разработки российских специалистов в сфере управления культурными процессами, так и рекомендации международных организаций, в том числе рекомендации и нормативы ЮНЕСКО по оценке состояния объектов культурного наследия и нормам комплектования книжных фондов библиотек. Также широко используются данные мониторинга культурных процессов, в том числе полученная с мест детальная информация о состоянии объектов культурного наследия.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
     Общий объем финансирования Программы составляет 146804 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
          
     за счет федерального бюджета - 140277,01 млн. рублей;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 3144,74 млн. рублей;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     за счет внебюджетных источников - 3382,25 млн. рублей.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     Средства направляются:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     на капитальные вложения - в размере 83603,23 млн. рублей;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - в размере 366,19 млн. рублей;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     на прочие нужды - в размере 62834,59 млн. рублей.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 9.
     
     Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) для поддержки инновационных проектов в области современного искусства в рамках реализации Программы приведены в приложении N 10.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1446)
     Процесс развития культуры невозможен без привлечения средств внебюджетных источников, использования действующих рыночных механизмов, реальной поддержки и активного содействия участников государственно-частного партнерства. Предусмотрено эффективное взаимодействие всех органов власти, бизнеса, научных и общественных организаций в реализации масштабных культурных проектов и программ, направленных на развитие отдельных подотраслей культуры, сохранение и использование культурного наследия, увеличение культурной привлекательности регионов и повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
     На протяжении последних лет такое участие обеспечивалось на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе посредством реализации соответствующих целевых программ в сфере культуры.
     В частности, в большинстве субъектов Российской Федерации разработаны концепции, стратегии и региональные программы развития культуры, в которых предусматривается совместное финансирование и участие в реализации ряда мероприятий в рамках общей федеральной стратегии развития культуры. Разработка региональных концепций развития сферы культуры должна быть продолжена на среднесрочный перспективный период. К настоящему моменту также накоплен определенный положительный опыт использования программно-целевого метода управления отраслью культуры с применением механизмов государственно-частного партнерства, позволяющего решить комплекс поставленных задач по развитию конкурентоспособного рынка услуг в сфере культуры на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, бизнеса и других заинтересованных сторон.
     Привлечение внебюджетных инвестиций позитивно показало себя при создании и распространении художественного продукта в области театрального, музыкального и циркового искусства, а также при поддержке производства кинематографической продукции. Внебюджетные источники предусматривается направить на поддержку творческих проектов молодых авторов в области современного искусства, организацию и проведение всероссийских исполнительских конкурсов, дебютных проектов молодых авторов и исполнителей, а также на обеспечение проектов в сфере народного творчества и искусства. Роль внебюджетных инвестиций будет высока в проведении акций, связанных с участием России в международном культурном процессе, мероприятий по поддержке гастрольной деятельности отечественных исполнителей за рубежом и участию ведущих зарубежных творческих коллективов в российских фестивалях и акциях.

Планируется продолжить дальнейшее взаимодействие различных участников в рамках государственно-частного партнерства. Привлечение внебюджетных средств для этих целей будет способствовать наиболее благоприятному сценарию развития сферы культуры на перспективу.
     
     Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии в рамках реализации Программы приведены в приложении N 11.
     (Абзац дополнительно включен с 22 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 515)  
     
     Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 12.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Мероприятия Программы по опережающему развитию Дальнего Востока приведены в приложении N 13.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели опережающего развития Дальнего Востока приведены в приложении N 14.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых на территории г.Севастополя, приведены в приложении N 15.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели Программы в части мероприятий, реализуемых на территории г.Севастополя, приведены в приложении N 16.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых на территории Республики Крым, приведены в приложении N 17.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели Программы в части мероприятий, реализуемых на территории Республики Крым, приведены в приложении N 18.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых на территории Калининградской области, приведены в приложении N 19.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели Программы в части мероприятий, реализуемых на территории Калининградской области, приведены в приложении N 20.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, приведены в приложении N 21.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели Программы в части мероприятий, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, приведены в приложении N 22.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)

V. Механизм реализации Программы

Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
     Министерство культуры Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее выполнения:
     обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
     подготавливает в установленном порядке проекты решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу и досрочном ее прекращении;
     разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
     подготавливает ежеквартально доклады о ходе реализации Программы;
     осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы.
     Государственный заказчик - координатор Программы утверждает ежегодные планы и отчеты по реализации Программы, разработанные государственными заказчиками Программы, утверждает разработанные государственными заказчиками Программы перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы.
     Государственные заказчики Программы:
     участвуют в подготовке доклада о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
     осуществляют ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
     готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;
     разрабатывают перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
     осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
     согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования Программы;

представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
     организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы;
     организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
     До начала реализации Программы Министерство культуры Российской Федерации:
     утверждает положение об управлении реализацией Программы и формирует организационно-финансовый план реализации Программы;
     определяет механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
     устанавливает процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
          
     Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством культуры Российской Федерации, государственными заказчиками Программы и (или) дирекцией Программы.
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
     
     По решению Министерства культуры Российской Федерации функции дирекции Программы в отношении отдельных мероприятий, по которым Министерство культуры Российской Федерации является государственным заказчиком, могут быть возложены на одно или несколько федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации. Соответствующее решение оформляется в виде акта Министерства культуры Российской Федерации.
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     Дирекция Программы в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации:
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
     
     осуществляет функции государственного заказчика по направлению "капитальные вложения", в том числе по планированию, организации строительства и реконструкции объектов, включая организацию подготовки обосновывающей документации согласно законодательству Российской Федерации, проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также по проведению строительного контроля на объектах подведомственных учреждений и технического надзора на памятниках истории и культуры, государственного заказчика по направлению "прочие нужды", приведенному в приложении N 6 к Программе, в том числе по формированию перечня мероприятий и проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая организацию подготовки обосновывающей документации согласно законодательству Российской Федерации, а также приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг в целях реализации мероприятий Программы;
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     осуществляет функции сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы, в том числе мониторинга достижения значений показателей эффективности Программы;
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
     
     определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков по направлению "капитальные вложения", приведенному в приложении N 7 к Программе, и направлению "прочие нужды", приведенному в приложении N 6 к Программе, в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
     
     Финансирование реализации функций дирекции Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание федеральных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации.
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
    
     

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
     В Программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности. При этом конкретные проекты, включенные в Программу, могут содержать свои собственные показатели результативности. Оценка эффективности реализации Программы и отдельных проектов по каждому ее разделу осуществляется государственными заказчиками Программы и государственным заказчиком - координатором Программы.
     Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан России и, соответственно, в повышении качества жизни в Российской Федерации, упрочении статуса России как великой культурной державы, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на модернизацию страны. Этот эффект, отложенный во времени, будет выражаться, в частности:
     в укреплении единства при местном разнообразии культурного пространства страны, способствующем сохранению государственной целостности России при самобытности народов, ее населяющих;
     в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в культуре и искусстве;
     в создании благоприятных условий для интеграции российской культуры в мировой культурный процесс, освоении новых форм и направлений культурного обмена;
     в активизации процессов экономического развития культуры и росте негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
     в обеспечении конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, в том числе в международном масштабе, а также в развитии эстетического воспитания молодежи.
     Задачи развития культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Как правило, эта связь проявляется в области охраны культурных ландшафтов и достопримечательных мест, в деятельности музеев-заповедников. Формирование системы достопримечательных мест и охраняемых историко-культурных территорий прямо связано с решением проблем экологии и охраной природного наследия. Таким образом, Программа решает проблемы развития культуры в тесной связи с задачей охраны окружающей среды.

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты реализации Программы и определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены в приложении N 1 к Программе. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
     Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность использования объектов федеральной собственности в культуре.
     Экономический эффект Программы будет связан с привлечением дополнительных инвестиций в культуру за счет государственно-частного партнерства и создания экономически привлекательных условий для бизнеса, а также с повышением роли культуры на исторических территориях, формированием культурной и туристской инфраструктуры, позволяющей создать дополнительные рабочие места, пополнить бюджеты соответствующих уровней и обеспечить рост внутреннего валового продукта.     
               

Приложение N 1. Перечень целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"

(с изменениями на 28 июля 2017 года)


     

Целевые индикаторы и показатели

Единица измерения

Базо-
вый год (2011 год)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

I. Целевые индикаторы реализации Программы

1.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности

процентов

35

35,5

36

37,3

39

41,5

43,3

45,3

2.

Доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности

-"-

60

61,5

62,5

64

66,2

68,5

70,5

72,8

II. Показатели реализации Программы

Направление "Поддержка современного искусства и народного творчества"

3.

Увеличение количества посещений театрально-
концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

процентов

3

3,1

3,2

3,3

3,5

3,8

4

4,2

4.

Доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации

-"-

23

23,5

24

25

26

27

27,2

28

Направление "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли"

5.

Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры

процентов

55

59

64

71

80

90

92

94

6.

Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом)

-"-

1,6

1,7

1,8

1,9

2

2,1

2,2

2,3

7.

Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия

-"-

25

27

30

35

40

46

50

52

Направление "Развитие образования в сфере культуры и искусства"

8.

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства

процентов

10

11,5

13

15

17,3

19,7

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

9.

Увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет

-"-

10,7

11

11,3

11,5

11,7

11,8

11,6

11,6

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

Направление "Сохранение культурного наследия"

10.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации

процентов

55

58

61

65

70

78

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

11.

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

-"-

22

23

24

26

28

31

33

34

12.

Посещаемость музейных учреждений
(на 1 жителя в год)

посеще-
ний

0,5

0,52

0,55

0,58

0,63

0,7

0,79

0,9

13.

Доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов

процентов

22

22,2

22,4

22,6

22,9

23,2

23,5

24

14.

Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей)

-"-

80

82

84

86

88

90

91

92

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской едерации от 28 июля 2017 года N 891.

15.

Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)

посеще-
ний

3,5

3,6

3,7

3,8

4

4,2

4,4

4,6

Направление "Участие России в международном культурном процессе"

16.

Увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом)

процентов

1,15

1,16

1,17

1,18

1,19

1,2

1,21

1,22

Направление "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы"

17.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

процентов

6,4

6,5

6,6

6,7

6,8

7

7,1

7,2

18.

Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению

названий

61

61

61

61

61

61

61

61

Приложение N 2. Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"

(с изменениями на 28 июля 2017 года)


     

1. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа) должны обеспечивать ежегодную, а также поквартальную оценку выполнения Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.
     
     Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы данные Федеральной службы государственной статистики, результаты реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)", данные специальных исследований, а также результаты реализации проектов и научно-исследовательских работ, при осуществлении которых была проведена работа по сбору первичных данных.
     

2. Целевой индикатор "Доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
     
     Под объектом культурного наследия, состояние которого является удовлетворительным, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

3. Целевой индикатор "Доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности.
     
     Под учреждением культуры и искусства, состояние которых является удовлетворительным, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

4. Показатель "Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1 тыс. человек), в текущем году;
     
     О федеральной целевой программе - количество посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1 тыс. человек), в предыдущем году.
     
     Источником указанных данных являются статистические формы 9-НК и 12-НК.
     (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18.
     

5. Показатель "Доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество фильмов российского производства в прокате;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество фильмов в прокате.
     
     Источником указанных данных является электронная база данных прокатных удостоверений и удостоверений национальных фильмов.
     

6. Показатель "Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество учреждений культуры, имеющих свой информационный портал;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество учреждений культуры.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

7. Показатель "Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     
     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России в текущем году;
     
     О федеральной целевой программе - количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России в предыдущем году.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

8. Показатель "Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество объектов культурного наследия.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

9. Показатель "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства.
     
     Оснащенность современным материально-техническим оборудованием предполагает, что более 50 процентов используемого электронного и технического оборудования имеет возраст до 5 лет.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика в отношении организаций
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской едерации от 28 июля 2017 года N 891.

10. Показатель "Увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество детей, обучающихся в детских школах искусств;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество детей в возрасте от 7 до 17 лет.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика в отношении детских организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской едерации от 28 июля 2017 года N 891.
     

11. Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество субъектов Российской Федерации.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

12. Показатель "Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество музейных предметов, представленных зрителю во всех формах;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество музейных предметов, находящихся в музейном фонде Российской Федерации.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 8-НК.
     

13. Показатель "Посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество посещений музейных учреждений в текущем году;
     

P - численность населения.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 8-НК (свод).
     

14. Показатель "Доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество архивных документов.
     
     Источником указанных данных являются данные архивов.
     

15. Показатель "Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей)" определяется по формуле:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской едерации от 28 июля 2017 года N 891.
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество книжных фондов;
     
     Р - численность населения;
     
     Н - нормативный показатель.
     
     Нормы комплектования книжных фондов библиотек, рекомендуемые ЮНЕСКО, составляют 225 единиц на 1 тыс. жителей.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 6-НК (свод).
     

16. Показатель "Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество посещений библиотек в текущем году;
     

P - численность населения.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 6-НК (свод).
     

17. Показатель "Увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество культурных акций, проведенных за рубежом в текущем году;
     
     О федеральной целевой программе - количество культурных акций, проведенных за рубежом в прошлом году.
     
     Источниками указанных данных являются статистические формы N 8-НК, 9-НК и 12-НК.
     

18. Показатель "Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество участников культурно-досуговых мероприятий в текущем году;
     
     О федеральной целевой программе - количество участников культурно-досуговых мероприятий в предыдущем году.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 7-НК.
     

19. Показатель "Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению" (О федеральной целевой программе ) характеризуется количеством книжных изданий (названий книг) для инвалидов по зрению. Источником указанных данных являются отчеты специализированных издательств.
     
     

Приложение N 3. Методика оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"

1. Оценка эффективности реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей по приоритетным направлениям Программы.
     
     Оценка текущей эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
     
     Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     

E - эффективность реализации Программы (процентов);
     
     О федеральной целевой программе и О федеральной целевой программе - значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
     
     О федеральной целевой программе и О федеральной целевой программе - значения целевых индикаторов, утвержденные Программой.
     

2. Оценка текущей эффективности реализации Программы по различным ее направлениям производится путем сравнения фактически достигнутых показателей Программы за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей Программы.
     
     Эффективность реализации Программы по различным ее направлениям оценивается как степень фактического достижения целевых показателей программы по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     

E - эффективность реализации Программы (процентов);
     
     О федеральной целевой программе и О федеральной целевой программе - значения показателей, достигнутые в ходе реализации Программы;
     
     О федеральной целевой программе и О федеральной целевой программе - значения показателей, утвержденные Программой;
     
     n - количество показателей Программы.
     

3. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
     
     в повышении социальной роли культуры в жизни граждан России и вследствие этого в повышении качества жизни в Российской Федерации, упрочении статуса России как великой культурной державы;
     
     в укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении рынка возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам для различных групп граждан;
     
     в обеспечении сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;
     
     в укреплении позиции российского кинематографа на российском и мировом рынках;
     
     в развитии архивного, музейного и библиотечного дела на новой современной основе с использованием новейших информационных технологий;
     
     в увеличении количества творческих дебютов и новаторских проектов;
     
     в укреплении влияния российской культуры на мировой культурный процесс, освоении новых форм и направлений культурного обмена;
     
     в активизации экономических процессов развития культуры и росте негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль.
     
     

Приложение N 4. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением...

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"
(В редакции, введенной в действие
 с 22 апреля 2015 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
от 10 апреля 2015 года N 337,
 распространяется на правоотношения,
 возникшие с 1 января 2015 года. -
 См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 25 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2017 года -

постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 204. -
См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Приложение N 5. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов, в том числе региональных архивов...

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"
(В редакции, введенной в действие
с 12 августа 2017 года
постановлением Правительства
Российской едерации
от 28 июля 2017 года N 891. -
См. предыдущую редакцию)


     

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование

Еди-

Мощность

Срок

Объем финансирования

ница

ввода

2012-

в том числе

изме-
ре-
ния

2018 годы - всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Минкультуры России

1.

Пристрой и реконструкция здания национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе, г.Улан-Удэ, - всего

кв.м

12691,54

2019 год

276,29

-

-

-

-

84,58

85,71

106


Источник: http://docs.cntd.ru/document/902335243


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Смотреть лучшие фильмы года онлайн
Российские сериалы 2018 годов криминал детективСколько будет стоит развод в загсе в 2018 в россииЕлки на новый год 2018 в спбСколько стоит сделать срочно загранпаспорт в 2018Куда поехать осенью 2018 без визы


Поиск фильмов 2018 года Поиск фильмов 2018 года Поиск фильмов 2018 года Поиск фильмов 2018 года Поиск фильмов 2018 года Поиск фильмов 2018 года Поиск фильмов 2018 года Поиск фильмов 2018 года


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ